Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Ответ Минобрнауки на уведомление Президента о шестой общероссийской голодовке за детсады

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЁДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)
Департамент общего образования
С.Ю. ГУНЬКИНУ

г. Москва, ГСП-8, 117997
Телефон: 237-42-44
Факс: 237-42-44 Е-таП: сЮЗ@топ.§оу.ги

№ ОЗ-ПГ-МОН-72 от 28.01.2011
О доступности дошкольного образования ____ Письмо Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 30 декабря 2010 г. № А26-06-738879

Уважаемый Семен Юрьевич!

Департамент общего образования Минобрнауки России рассмотрел Ваше обращение по вопросу доступности дошкольного образования, направленное из Администрации Президента Российской Федерации, и в части своей компетенции сообщает.

Как следует из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2010 года, в предстоящем году вопросам развития дошкольного образования будет уделяться первостепенное внимание. При этом, как отметил Президент Российской Федерации, во главу угла ставится разработка и реализация региональных программ строительства и реконструкции зданий дошкольных учреждений. Финансироваться региональные программы будут за счет бюджетов субъектов Российской Федерации с софинансированнем из федерального бюджета.

Вместе с тем, и местные власти не должны оставаться в стороне, поскольку, в соответствии с разделением полномочий в сфере образования, закрепленным в законодательстве Российской Федерации, организация общедоступного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Данные полномочия реализуются посредством формирования сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. Для финансового обеспечения реализации этого полномочия используются механизмы бюджетного регулирования, заложенные в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при недостаточности собственных источников финансирования бюджеты субъектов Российской Федерации вправе получить финансовую поддержку из федерального бюджета в порядке компенсации дополнительных расходов через фонд компенсаций и фонд софинансирования.
Указанные фонды формируются при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Таким образом, обеспечивая сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральный бюджет предоставляет дотации бюджетам субъектов Российской Федерации с тем, чтобы они могли выполнить возложенные на них законодательством полномочия. Субъекты Российской Федерации, в свою очередь, направляют дотации муниципальным образованиям для надлежащего исполнения ими своих полномочий.
Учитывая изложенное, вопросы о доступности дошкольного образования необходимо решать прежде всего на местном уровне. Органы исполнительной власти большинства субъектов Российской Федерации (70 субъектов), руководствуясь Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Комплексом мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы (поручение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № ДМ-П44-3035), рекомендациями Минобрнауки России разработали и реализуют региональные программы развития системы дошкольного образования.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области направило в Минобрнауки России информацию о мерах, предпринимаемых для развития системы дошкольного образования Новосибирской области.
Для сокращения очередности в дошкольные образовательные учреждения
(далее - ДОУ) за последние годы в Новосибирской области проведена работа по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста, которые были открыты за счет организации групп кратковременного пребывания, открытия предшкольных групп, создания дополнительных мест в действующих ДОУ,
освобождения от арендаторов зданий бывших ДОУ, перевода учебных классов из
зданий ДОУ в школы, ввода дополнительных мест за счет строительства и
капитального ремонта. В 2007 году было открыто 8 000 дополнительных мест. С
2008 года оказывается государственная поддержка бюджетам муниципальных
районов и городских округов Новосибирской области в виде субсидий из
областного бюджета на открытие новых мест для детей дошкольного возраста из

расчета 5 миллионов на каждые 100 вновь вводимых мест. За счёт 2008
году было введено 7 953 места для дошкольников. В 2009 году объем государственной поддержки был увеличен до 7 миллионов на каждые 100 вновь вводимых мест, было открыто 1 861 дополнительное место. В 2010 с помощью государственной поддержки из регионального бюджета местным бюджетам создано дополнительно еще 2 500 мест. Таким образом, за последние 4 года, по информации Минобрнауки Новосибирской области, в регионе создано дополнительно более 20 000 мест для детей дошкольного возраста.

За последние три года прирост детского населения опережал темпы ввода дополнительных мест в учреждениях, реализующих ОСНОВНУЮ общеобразовательную программу дошкольного образовании.

В настоящее время очередность детей в возрасте 1-6 лет на получение места в дошкольных учреждениях составляет 35,5 тысяч. Для 10 тысяч детей в возрасте до 2 лет очередность носит опережающий характер. Фактически имеющуюся потребность можно оценивать в 25 тысяч детей в возрасте от 2 до 6 лет, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ.

Именно на обеспечение местами в ДОУ этой возрастной категории направлена утвержденная Правительством Новосибирской области долгосрочная целевая программа «Развитие сети учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы».

Программой предусмотрено создание дополнительно 24,5 тысяч мест к имеющимся 102 тысячам, что позволит достичь значения в 68% целевого показателя «охват детей дошкольным образованием». Такого количества мест вполне достаточно для того, чтобы снять остроту проблемы VI обеспечить предоставление места ребенку в детском саду по заявлению родителей в период комплектования, то есть в срок от 2 до 6 месяцев,

В рамках программы, проблему нехватки мест в ДОУ предполагается решать одновременно по следующим направлениям:
увеличение количества групп (мест) в действующих дошкольных
образовательных учреждениях;
создание групп дошкольною образования и общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей;
освобождение и перепрофилирование неиспользуемых по целевому назначению помещений детских садов для размещения в них вновь создаваемых дошкольных образовательных учреждений;
строительство и реконструкция зданий под дошкольные учреждения с учетом территориальной доступности и соответствии с нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования.

В рамках реализации данной программы предполагается создать организационно-правовые условия для развития негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе через размещение муниципального заказа на предоставление образовательных услуг, привлечение частных инвесторов к созданию дополнительных мест.

Что касается разработки федеральной целевой программы развития дошкольного образования, Департамент сообщает, что Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено выделение средств федерального бюджета общим объемом 500 млн. рублей на осуществление мероприятия «Реализация комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации» (приложение 14 «Распределение бюджетных ассигнований на 2011 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета» к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»).

Предполагается направить данные средства в 2011 году в виде субсидий на условиях паритетного финансирования бюджетам субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора. Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации будут разработаны Минобрнауки России и внесены в Правительство Российской Федерации в марте 2011 года.

Новосибирская область в числе других субъектов Российской Федерации вправе принять участие в конкурсном отборе.

Что касается выплаты родителям компенсации при невозможности предоставить место ребенку в ДОУ, то такой опыт уже есть в Красноярском и Пермском краях. Полагаем, что данная компенсация должна выплачиваться именно из средств местных и региональных бюджетов при невозможности реализовать возложенные законодательством полномочия по организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента И.И. Тараданова


Сканы ответа на четырёх страницах:
20110208_1.jpg
20110208_2.jpg
20110208_3.jpg
20110208_4.jpg